«Мой край Эвенкия – Моя Родина». Досуг для первой младшей группы.

 Место проведения: МКДОУ Д/С «Ягодка» с. Ванавара ЭР

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье, к окружающему миру, где он живет.  Ребёнок должен осознать себя членом этого общества.  Мы взрослые должны помочь детям понять значимость  Родины, семьи. Воспитать у детей любовь, привить  детям чувство привязанности к семье и краю где живем, передовая традиции и ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ.

Подготовила:

Воспитатель ПлетенчукС.Н, Королева Л.Н.

Цель: Развитие представления понятия малой родины, о крае, где мы живем.

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье и крае, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

Задачи: Формировать у детей умение слушать рассказ воспитателя, рассматривать иллюстрации, проговаривать слова.

Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира.

Формировать умение различать животных тайги по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе.

Совершенствовать двигательные навыки  и физические качества детей.

Оборудование: Иллюстрации животных тайги, массажная дорожка, дуги, атрибуты к игре «Оленята». Муляжи фруктов и овощей, игрушки белка, заяц, олень. Музыкальное сопровождение « Веселый калейдоскоп» (детские песни)

 Ожидаемые результаты:  Развивается интерес к краю где живем, через знакомство с природой, сказками,  песни и рассказы о Эвенкии.

Ход досуга:

Воспитатель рассматривает с детьми  выставку, организованную  совместно с детьми и родителями по теме:

«Мой край Эвенкия –  поем тебе славу!» Обращает внимание на  иллюстрации, в которых изображены красота природы, животный мир тайги края. Рассматривают поделки,  используя новые слова  (упряжка, чум, нарты).

Раздается вой, появляется волк (сюрпризный момент )

Волк: Здравствуйте ребята, я услышал как  у вас интересно и решил попроситься к вам в гости.

Дети здороваются.

Волк:  Сегодня я приглашаю вас  в гости в чащу тайги (приводит детей на «лесную поляну») У меня  много интересных картин. Я хочу знать, знаете ли вы обитателей тайги.

Кто изображен на картинах? Помогите мне.

Проводится  д/у « Кто это? » с использованием слов на эвенкийском языке:

Волк  –  иргичи, заяц  –  муннукан,  лиса  –  сулаки, олень  –  оррор, медведь  –  хоммоты, белка  –  уллуки.

При рассматривании картин проводятся пальчиковые упражнения:

1.Вышли детки на лужок,   (пальчики шагают)

Заглянули под кусток .    (ладошку прикладывают ко лбу)

Увидали зайчика,             (показывают из пальчиков ушки)

Поманили пальчиком.      (указательный пальчик сгибают)

Ушки длинные торчат.     (показывают ушки)

Он и прыгает и скачет,      (пальчики прыгают)

Веселит он всех ребят.      (хлопают в ладоши)

  1. Села белка на пенек, ( показывают кулачки)

Белка рыжий огонек .      (кулачек зажат, указательные пальчики качаются)

Шишки срывает,              ( имитируют )

В деток кидают.               (показывают бросание, разжимают кулачки)

  1. У оленя с крышей дом, (складывают руки над головой «крыша»)

Он глядит в свое окошко (руки полочкой перед лицом)

Зайка по лесу бежит,         (имитируют бег)

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой       (стучат кулачком)

Там в лесу охотник злой,   (пальчиками большими показывают назад, качают головой)

Зайка, зайка забегай,              (зовут, машут ладошкой)

Лапку подавай.                       (ударяют ладошками «здороваются»)

Волк: Какие вы молодцы.  Еще у  меня с собой корзинка полная угощенья для бельчат и зайчат, но они  меня боятся и убегают, помогите накормить зверей.

Проводится игра « Отнеси угощенье в лес»  (дети с волком по очереди бегут в лес и относят морковку, грибы).

Волк: Вы молодцы! Знаете животных, смелые, не боитесь идти в лес, а ползать вы умеете? В лесу кочки, пенечки и  нужно быть сильным и ловким,  чтобы преодолеть трудности.

Звучит музыка появляется «Северный олень»  ( под музыку танцует)

С/олень: Здравствуйте, ребята! Я торопился к вам в гости из сказочной страны и видел северное сияние которое заменяет нам в полярную ночь солнце. На пути мне встретились лесные звери и Дед Мороз, который спешит к вам в гости. Я одет  в зимнюю шубку, чтобы не замерзнуть в сильные холода, на моей голове есть рога это символ моей силы и знати! В сказочной стране я живу не один, нас целое стадо, у меня есть много братьев и сестер, я хочу поиграть с вами и для этого мне надо превратить вас в маленьких оленят с помощью волшебных рогов. Как только мы с вами превратимся в оленей я прокачу вас в упряжке и покажу жилище моих друзей эвенков – «чум».  Я покажу вам свое любимое лакомство северные ягоды  и мох «ягель».  Проводится п/игра «Оленья упряжка»

Вот  и прокатились мы с вами в нартах, вы увидели, какие олени сильные животные. А еще мы с моими друзьями эвенками любим танцевать и веселиться, давайте вместе с вами дружно  и весело потанцуем. (звучит  «ехорье» дети задорно танцуют с оленем)

Северный олень дарит в подарок детям разноцветный бисер.

Дети им украшают свое  «солнышко»

Северный Олень кланяется детям и прощается . До новых встреч, мои маленькие друзья, до новых встреч! Оставайтесь всегда здоровыми и веселыми!

 IMG_20171211_093920 IMG_20171211_160957 IMG_20171211_160930 IMG_20171211_160803 IMG_20171211_094333

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.