Место проведения: МКДОУ Д/С «Ягодка» с. Ванавара ЭР
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье, к окружающему миру, где он живет. Ребёнок должен осознать себя членом этого общества. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость Родины, семьи. Воспитать у детей любовь, привить детям чувство привязанности к семье и краю где живем, передовая традиции и ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ.
Подготовила:
Воспитатель ПлетенчукС.Н, Королева Л.Н.
Цель: Развитие представления понятия малой родины, о крае, где мы живем.
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье и крае, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
Задачи: Формировать у детей умение слушать рассказ воспитателя, рассматривать иллюстрации, проговаривать слова.
Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира.
Формировать умение различать животных тайги по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе.
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей.
Оборудование: Иллюстрации животных тайги, массажная дорожка, дуги, атрибуты к игре «Оленята». Муляжи фруктов и овощей, игрушки белка, заяц, олень. Музыкальное сопровождение « Веселый калейдоскоп» (детские песни)
Ожидаемые результаты: Развивается интерес к краю где живем, через знакомство с природой, сказками, песни и рассказы о Эвенкии.
Ход досуга:
Воспитатель рассматривает с детьми выставку, организованную совместно с детьми и родителями по теме:
«Мой край Эвенкия – поем тебе славу!» Обращает внимание на иллюстрации, в которых изображены красота природы, животный мир тайги края. Рассматривают поделки, используя новые слова (упряжка, чум, нарты).
Раздается вой, появляется волк (сюрпризный момент )
Волк: Здравствуйте ребята, я услышал как у вас интересно и решил попроситься к вам в гости.
Дети здороваются.
Волк: Сегодня я приглашаю вас в гости в чащу тайги (приводит детей на «лесную поляну») У меня много интересных картин. Я хочу знать, знаете ли вы обитателей тайги.
Кто изображен на картинах? Помогите мне.
Проводится д/у « Кто это? » с использованием слов на эвенкийском языке:
Волк – иргичи, заяц – муннукан, лиса – сулаки, олень – оррор, медведь – хоммоты, белка – уллуки.
При рассматривании картин проводятся пальчиковые упражнения:
1.Вышли детки на лужок, (пальчики шагают)
Заглянули под кусток . (ладошку прикладывают ко лбу)
Увидали зайчика, (показывают из пальчиков ушки)
Поманили пальчиком. (указательный пальчик сгибают)
Ушки длинные торчат. (показывают ушки)
Он и прыгает и скачет, (пальчики прыгают)
Веселит он всех ребят. (хлопают в ладоши)
- Села белка на пенек, ( показывают кулачки)
Белка рыжий огонек . (кулачек зажат, указательные пальчики качаются)
Шишки срывает, ( имитируют )
В деток кидают. (показывают бросание, разжимают кулачки)
- У оленя с крышей дом, (складывают руки над головой «крыша»)
Он глядит в свое окошко (руки полочкой перед лицом)
Зайка по лесу бежит, (имитируют бег)
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой (стучат кулачком)
Там в лесу охотник злой, (пальчиками большими показывают назад, качают головой)
Зайка, зайка забегай, (зовут, машут ладошкой)
Лапку подавай. (ударяют ладошками «здороваются»)
Волк: Какие вы молодцы. Еще у меня с собой корзинка полная угощенья для бельчат и зайчат, но они меня боятся и убегают, помогите накормить зверей.
Проводится игра « Отнеси угощенье в лес» (дети с волком по очереди бегут в лес и относят морковку, грибы).
Волк: Вы молодцы! Знаете животных, смелые, не боитесь идти в лес, а ползать вы умеете? В лесу кочки, пенечки и нужно быть сильным и ловким, чтобы преодолеть трудности.
Звучит музыка появляется «Северный олень» ( под музыку танцует)
С/олень: Здравствуйте, ребята! Я торопился к вам в гости из сказочной страны и видел северное сияние которое заменяет нам в полярную ночь солнце. На пути мне встретились лесные звери и Дед Мороз, который спешит к вам в гости. Я одет в зимнюю шубку, чтобы не замерзнуть в сильные холода, на моей голове есть рога это символ моей силы и знати! В сказочной стране я живу не один, нас целое стадо, у меня есть много братьев и сестер, я хочу поиграть с вами и для этого мне надо превратить вас в маленьких оленят с помощью волшебных рогов. Как только мы с вами превратимся в оленей я прокачу вас в упряжке и покажу жилище моих друзей эвенков – «чум». Я покажу вам свое любимое лакомство северные ягоды и мох «ягель». Проводится п/игра «Оленья упряжка»
Вот и прокатились мы с вами в нартах, вы увидели, какие олени сильные животные. А еще мы с моими друзьями эвенками любим танцевать и веселиться, давайте вместе с вами дружно и весело потанцуем. (звучит «ехорье» дети задорно танцуют с оленем)
Северный олень дарит в подарок детям разноцветный бисер.
Дети им украшают свое «солнышко»
Северный Олень кланяется детям и прощается . До новых встреч, мои маленькие друзья, до новых встреч! Оставайтесь всегда здоровыми и веселыми!